Магнитов С.Н. ОБЯЗАНО ЛИ ГОСУДАРСТВО СПАСАТЬ ЧЕЛОВЕКА ОТ ОККУЛЬТИСТОВ, ЕСЛИ ОН САМ ЭТОГО НЕ ХОЧЕТ?

06.09.2017

Магнитов С.Н. ОБЯЗАНО ЛИ ГОСУДАРСТВО СПАСАТЬ ЧЕЛОВЕКА ОТ ОККУЛЬТИСТОВ, ЕСЛИ ОН САМ ЭТОГО НЕ ХОЧЕТ?

          Обязано ли государство защитить человека от оккультистов? Непростой вопрос, поскольку непонятно как это сделать и без насилия не обойтись. Любое спасение – это насилие над человеком. Разница в одном – хочет человек этого насилия над собой или нет.  
          Это старый вопрос: обязано ли быть применено насилие, чтобы спасти человека? У нас ведь свобода выбора. А если свобода выбора касается самоубийства? Обязано ли государство давать право на самоубийство?
         Государство должно защитить человека от обмана? Должно. А если человек сам этого не хочет, он хочет обмануться, тогда что? Ведь самообман – это личный выбор человека. Лишать ли человека личного выбора, если государство точно знает, что тот будет обманут.
         Эта проблема – основная в деле оккультных услуг. Вообще, если бы в обмане не появились деньги, то государство вообще не могло бы вмешаться в процесс обмана. Только невиданные финансовые злоупотребления оккультистов и лжеоккультистов позволили настоять на открытии этой проблемы. Когда девушки ходили к «бабушкам» и за пучок морковки гадали на жениха – это было безобидно, мол, ну что делать – блажь. Но когда уже современные «бабушки» в обличие битюгов стали брать за это сотни тысяч при этом морочить голову, государство не могло стоять в стороне и наблюдать, как морочат голову и обирают его граждан.  
          Но проблема не ушла: подавляющее большинство людей сами, своей волей пришли к мошенникам и отдали деньги.
И вот вопрос – настаивать ли на отваживании от оккультистов людей? Силой, давлением, судом, законом - чтобы те не попадались в ловушки? Но если человек сам хочет, тогда как? Он формирует рынок – и ему следует предложение!
          Тогда надо разобраться, а в чем суть тяги человека к оккультисту?  
          Если сказать просто, то суть желания состоит в том, чтобы призвать природные силы, они ещё называются мистическими для решения своих проблем.   И оккультист фактически медиум, вызывающий это силы. За это и платят.
          Тогда есть смысл подумать не над тем, к кому человек идёт в случае неудачи, а над тем, чтобы человек научился сам решать проблемы. Открыто и честно. Однажды в поезде мне дама лет тридцати рассказывала, как она неудачно пыталась с помощью купленных за ненормальные деньги приворотов приворожить мужчину. И вот представим: сидит барышня в три обхвата, но притом с приятным лицом и думает, как ей мистические силы помогут с мужем.    Ей бы взяться за себя, похудеть – и вопрос будет решен без всяких оккультистов.  
          Второй пример, молодой человек по наущению матери пошел к оккультисту, чтобы начальник повысил зарплату. Деньги ушли – а парня выгнали с работы, потому что он с дуру крикнул: «А вы почему не добавляете мне денег, я колдовал, колдовал - а зарплаты нет!»
Тогда, может быть, государству есть смысл начать фронтальное воспитание трудового принципа решения проблем – своими руками, своими усилиями, своего головой.
          Но и здесь тоже занятные есть вещи. Один оккультист, который бросил неблагое дело и ушел в священники, рассказывал: До чего дошло: приходит парень и говорит: Пусть господь Бог составит мне бизнес-план, ведь ему виднее, как успешный бизнес построить. Но довел его до срыва мужик, который пришел попросить «снять с него порчу, работать мешает» - а от самого несло недельным перегаром.  
          То есть в зерне проблемы – нежелание человека работать над собой, надежда на чудо, на призыв высших и мистических сил для работы на себя. То есть, по сути, леность и жажда паразитного бытия: как самому обойтись без усилий, как нанять господа Бога на него поработать. Как в одной шведской сказке о ленивом парне: «Пусть гномы работают!» И вот из-за лености в погоне за чудом человек идет к оккультисту, чтобы обмануть судьбу, а тот и рад обмануть. То есть важная проблема в том, что обман оккультиста вторичен, поскольку первична жажда самообмана – и это затрудняет решение проблемы.
          Вот и вопрос: государству нужно бороться с изначальной природой человека – с его леностью, жаждой дармовщинки, желания чуда, - но как? Есть метод из недавнего прошлого, только о нём вспоминают с дрожью и негодованием. Ведь единственный вариант борьбы с леностью и паразитарностью – принуждение к труду, работе над собой. Но это не обойдётся без применения силы. Надо ли? Но когда человек идет к оккультисту и платит деньги, чтобы бросить курить, вместо того, чтобы взять себя в руки – это такое, с этим как быть?
           Есть вариант первичного упорядочивания  - хотя бы финансового, чтобы хотя бы налоги платили, но тогда происходит как бы узаконивание оккультных обманов. Государству тут надо хорошо подумать – ведь эти мошенники легко заявят, что «государство с ними в деле».  
Пока ситуация зависла между двумя нерешениями: государство опасается войти в эту тему, а оккультисты припирают его стенке своим разнузданным поведением и лозунгом «помощи человеку».  


Просмотры: 452

Возврат к списку