Прадов ДЕТИ КАК УСЛОВИЕ БИЗНЕССТРАТЕГИИ или почему нужна подготовка бизнес-наследника

13.09.2017

Прадов ДЕТИ КАК УСЛОВИЕ БИЗНЕССТРАТЕГИИ или почему нужна подготовка бизнес-наследника

          Есть закон: большие деньги делаются за большой срок. Мы не берем криминальный вари-ант, берём законный. То есть любой крупный бизнес стратегичен, потому что долгосрочен. А это значит, что любой крупный бизнес есть результат не одного, а многих поколений участников. Но что это за участники? Проследим любой бизнес и заметим, что в нём дети продолжают бизнес родителей. Другого варианта просто нет. Любой крупный в мире бизнес – династический, то есть переданный по наследству.  
          Иначе говоря, если бизнесмен закладывает крупный бизнес, он должен ответить на во-прос: куда он его будет девать «после того как»? И если приходит понимание, что лучший способ передать по наследству, тогда нужно закладывать воспитание наследника по бизнесу.  
Но именно это не умеют делать наши бизнесмены.

          На первом этапе – это просто воспитание помощника. Но легко сказать - воспитание. Воз-никает сразу с десяток вопросов:
          1. В какой детский сад или школу его отдать, чтобы воспитать не просто главу компании, а главу семейного бизнеса? Какая школа воспитает сегодня семейное начало? Кроме семьи - ни-какая.
          2. С какого возраста начать, чтобы не было рано и не было поздно? Если в пять лет рано, а в пятнадцать явно поздно.
          3. С чего вообще начать -  с того, чтобы он начал полы в цехе подметать, или сразу рядом со своим столом его стол поставить и назначит замом? А если мастер будет гонять его за плохо подметённый пол – мастера уволить или поощрить?  
         4. Как преодолеть инерцию «золотого мальчика» - который не хочет работать, а хочет пользоваться благами бизнеса родителей?
         5. Как победить свои инстинкты сделать из ребёнка иконку своего успеха, где он будет демонстратором успеха, а не работником предприятия. Как можно похвастать перед друзьями рёбёнком, который не получает «Мерседес» в подарок, а зарабатывает его в поте лица?  
          6. Что ответить на вопрос второй половины, которая заявляет, что «ты лишаешь ребёнка детства». Но как доказать, что ночные клубы, пьянство и гулянки не являются непременным сча-стьем, несмотря на то, что это уже вошло в привычку, но как доказать, что бизнесмен в ночном клубе не воспитывается.  
          7. Какого воспитателя к нему приставить? Ведь если делать из него бизнесмена – нужно заниматься этим. А работать когда?  
          Это значит, что бизнесмен хочет сформировать стратегию бизнеса, его первая задача сде-лать из детей именно стратегических партнёров. Которые являются таковыми по естеству, но не по воспитанию. И перевести своего ребёнка в разряд своего работника очень непросто, если ре-бёнок еще подросток. Даже простой пример навскидку: он что, должен слушать, как я «лаюсь» с подчинёнными?  

          Обратим внимание, что даже короткий список непрофессиональных вопросов может оза-дачить бизнесмена: ведь большинство из них направлено не на подготовку своего наследника к бизнесу, а на преодоление собственных привычек и пристрастий окружения. И сразу возникает вопрос: а нужно ли идти на множество конфликтов, если надо работать? Не плюнуть ли?
          Он оглядится и увидит несколько попыток своих коллег стравиться с привычками окру-жения и махнет рукой.
Махая рукой на будущее своего бизнеса.  

          Есть другая крайность – погружение в иллюзии. Я наблюдал за многими бизнесменами, которые тешили себя иллюзиями, что подготовят себе наследника по бизнесу, отправляя его за кордон поучиться. Практика и статистика показала безуспешность этих попыток. Есть одно: ни-кто, кроме самого отца (как правило) и самого бизнеса, бизнесу не научит. Невозможно на лу-жайке в Сорбонне научиться управлять транспортной компанией даже регионального масштаба. И никакие дипломы бизнесмена не воспитают.  

           Но тот бизнесмен, который отдаёт себе отчёт, что если он собирается передать именно-эту-компанию наследнику, действительно не знает, как начать, к чему приступить, кому пору-чить наследника – потому что быть руководителем компании и воспитателем – не особо спод-ручно. Нужна разработанная техника включения наследника в процесс.  
          В чем суть проблемы? Задача подготовки наследника – подготовить его к раннему и одно-временно высокому старту – то есть обеспечить изначальное преимущество, не сломав его. Ведь ранний и высокий старт – это залог успеха, но для сильных. Это значит особая стратегия подго-товки, где без тренингового компонента обойтись невозможно.  



Просмотры: 451

Возврат к списку