Тыщенко И.В. РЕЙТИНГ И ИНФЛЯЦИЯ

04.04.2018

Тыщенко И.В. РЕЙТИНГ И ИНФЛЯЦИЯ

          Кредитоспособность – один из показателей перспективности национальных денег, показывающих состояние общей капитализации страны. Именно перспективу денег и оценивает рейтинговое агентство на основе существующего потенциала. Как можно при помощи фактически стороннего наблюдателя создать инфляционный эффект?  
          Во-первых, рейтинговое агентство позиционирует себя маяком в мире денег и капитализаций, дающим ориентир денежным потокам. И – заметим – оттокам. Что для организации инфляционного процесса принципиально. Возможности злоупотреблять в кромешной ночи фонарём испробовали еще пираты, имитируя фонарь там, где скалы. То есть возможности перенести фонарь, перенаправить потоки кораблей, велики. Надо сказать, чтобы злоупотребление было эффективным, рейтинговые агентства трудятся не одно десятилетие. Но рейтинговый бизнес не отличается от иного: нарабатывается репутация годы, чтобы, тем не менее, куш сорвать один раз. Да, после этого подрыв репутации становится фактом, но прибыль стоит то-го. Поэтому рейтинговое агентство работает по законам биржи, которая всегда работает по за-конам военного времени, поскольку на бирже война не заканчивается ни на секунду. Поэтому игра на понижение национальной валюты путем инициирования инфляции посредством организации оттока денег для рейтингового агентства дело обычное.
          Причем жесткость политики имеет самый значительный масштаб – они могут бросить вызов целым государствам, как про-изошло с Россией.  
          Цитата: «В пятницу российский рынок захлестнули слухи о том, что американское рейтинговое агентство может посметь снизить суверенный рейтинг России, причем не на одну, а сразу на две ступени. При этом снижение рейтинга даже на одну ступень означает, что российские долговые бумаги попадут из инвестиционного в спекулятивный класс. Последний раз на этом уровне, BB+ по версии S&P, Россия была аж 10 лет назад – в январе 2004 года.
         Снижение на две ступени означало бы, что рейтинг РФ опустился вообще до «мусорного» уровня.
         На этих негативных слухах индексы в пятницу на Московской бирже снизились, а рубль ослабевал до новых исторических минимумов: к доллару – до 42 рублей, к евро – до 53 рублей. Однако по большому счету слухи поддерживали в основном западные банки. Так, в Royal Bank of Scotland и в UBS говорили, что снижение рейтинга РФ сразу на две ступени не будет для них сюрпризом на фоне падения цен на нефть». (Ольга Самофалова Сюрприз для пессимистов, Взгляд, 24 октября 2014)

          То есть рейтинговое агентство может не только дать оценку, но и приговорить! Пере-вести в спекулятивный класс это значит, показывая на простых примерах, фактически ликвидировать производственный процесс и передать предприятие на распродажу.  

          Во-вторых, глубинная суть злоупотреблений в методиках и параметрах оценки, которые, как ни странно, не имеют ничего общего с объективными оценками. Дело в том, что завести любой произвольный параметр в оценку ничего не стоит. Более того, в самом пара-метре могут быть такие люфты и разночтения. Что в рамках этого параметра можно манипулировать вволю. Например, как оценить такой параметр оценки, как наличие демократических свобод в стране, где находится заёмщик? Этот параметр может меняться постоянно. И если нужно снизить рейтинг, достаточно ввести новые параметры и рейтинг заёмщика сразу снизится. Например, нет американской квоты на цветных в каждой фирме в России – рейтинг вниз – страна не соответствует демократическим стандартам. И не ответить на вопрос, а причём тут негры и кредит? – рейтинговое агентство пожмёт плечами и скажет: новые правила свободно-го рынка. И вводить эта правила и новшества можно бесконечно, а значит можно бесконечно манипулировать параметром. И это только один параметр! А их тысячи.

          В чем тогда опасность рейтинговых агентств в деле защиты собственных денег?
          Дело в том, что рейтинговые агентства, как психологи в американское общество, вписаны, точнее, ввинчены в финансовую систему как аксиологическая служба (служба оценки), которая по сути таковой не является, а является тенденциозным регулятором перераспределения мирового богатства. Иначе говоря, представляясь свахой, рейтинговая система изначально нацелена на развод и раздел имущества. Причина проста: на разделе промежуточная фигура может получить гораздо больше, чем на сделке. Ближайший аналог – юристы по разводам – получают гонорар несоразмерно больший, чем при сделке. Поэтому рейтинговое агентство – это одна из ключевых фигур финансовых стратегий в мире.  

          Чтобы злоупотребления по подавлению соперника было эффективным рейтинговое агентство всячески скрывает свою аффилированность и старается позиционировать себя как объективная служба.
          Вообще, чтобы бороться с рейтинговым произволом для защиты своей финансовой сис-темы, нужно как минимум конкурировать на рейтинговом рынке, но это значит, что мы должны сами создать методики оценки, а не пользоваться теми, которые изначально «играют» на понижение конкурентов. Ведь американское агентство никогда защищать Россию не будет.


Просмотры: 289

Возврат к списку