Статьи

13.02.2017

Шадрин А.В. ГЛЯНЕШЬ НА ЕГО КАРТИНЫ, И ХОЧЕТСЯ ЖИТЬ!     Буколическая живопись

          На протяжении уже более 1,5 лет на страницах нашего сайта мы рассказываем об уникальном художнике из Сатки – Александре Суханове.
          Благодаря Челябинскому коллекционеру Николаю Перевозчикову удалось спасти сотни работ Суханова фактически от физического уничтожения, и законсервировать его наследие. Но бриллиант со временем не меркнет. Судьба свела Николая Ильича с новыми людьми: Сергеем Магнитовым, Захаром Прилепиным, Лидией Сычевой, Владимиром Литвинов, Николаем Большаковым. И благодаря этой мощной команде поклонников Суханова стал возможен триумф художника
Просмотры: 598
27.01.2017

Магнитов С.Н. ЗИМНИЙ СУХАНОВ     Буколическая живопись

          Если мы хотим прочувствовать нашу зиму, то нужно обрести Суханова, его зимние деревенские пейзажи. Но надо сразу понимать, что он не напишет грусть или глубокий сон – он напишет глубокий и значительный и восторженный … осмысленный живучий покой. Когда спрашивают, чем замечателен Суханов в его картинах, я бы сказал - философским парадоксом – сведением несводимого, перекрещиванием непривычных мыслей.  
Просмотры: 680
29.12.2016

Магнитов С.Н. ПЕТУХ НА ГОД ПЕТУХА: БОЕВОЙ, ТОЧНЫЙ, ОПТИМИСТИЧНЫЙ     Буколическая живопись

          Не разделяю увлечение многих китайскими календарями и их животным оснащением, но обрадовался, когда у меня появился повод написать о любимой картине – и вообще целой теме нашего мастера, претендующего уже на федеральный масштаб – Суханова. Все эти животные календари говорят, о том, что в животном и птичьем мире существуют почти человеческие отношения. И некоторые черты животных носят люди.
Просмотры: 450
09.09.2016

Контарев М. ЖЕЛЕЗНАЯ ЛОГИКА ЗЕРНА     Буколическая живопись

          Сейчас такую картину представить уже трудно. Натура ушла. Люди другие, транспортеры другие, механизмы циклопические. Но совсем недавно было так, как изобразил уральский график Фехнер в послевоенной вещи.    
          Фехнер всегда искал темы титанического труда, образы, которые могли бы войти в анналы истории. Тем интереснее, что он перенёс титанизм металлургических заводов с железной поступью производственной логики на сельскую тему. Причина в том, что он увидел такую же железную логику в борьбе за хлеб, за зерно.  
Просмотры: 556
19.08.2016

Павлов А. «ЯБЛОЧНЫЙ СПАС» ЯКИВЦА     Буколическая живопись

          Как склонный к символизму, обобщениям, художественным шифрам, а значит и глубине смысла, я считаю эту вещь Якивца выдающейся.  
          Изобразить яблочный спас для художника – очень трудная задача, как трудны все сим-биотические праздники. Ведь яблочный спас самим названием вызывает недоумение. Высокое «спас» и обыденное «яблочный». Дело в том, что это языческий праздник конца лета и начала сбора урожая, принятый церковью, до сих пор труден для церковных процедур: что бы ни делалось, язычества больше, чем христианства. И спасение слишком приземленное – через труд, сбор урожая.    
Просмотры: 863
09.08.2016

Колобов Р. ИЗОБРАЗИТЬ ПРОФЕССИЮ     Буколическая живопись

          Я долго размышлял, чем меня притягивает черкасовская вещь, название которой осталось неизвестным, но я её назвал «Burn!», «Гори!» по названию альбома британской рок-группы DeepPurple. Графическая, черно-белая вещь, изображающая двух металлургов перед зевом печи.
          Меня остановило неполное понимание того, что изображено.
          Что именно изображает картина? И почему так много контраста? Почему использован этот эффект контраста?
        
Просмотры: 585
01.07.2016

Косарев Н. РАРИТЕТ КАК СВИДЕТЕЛЬСТВО     Буколическая живопись

          Сразу никто не поймёт, что это за лицо, что это за человек. Правильные черты лица, никаких изломов, невоздержаний, уверенный взгляд, уже пройденный путь, уверенность в себе. И многие пройдут мимо, не вглядываясь: что же у правильного может быть уникального? Вот если излом и перекошенное лицо, страсти и метания, жилы в палец – это да. Так и проходят мимо эпохи.
          Вообще логика появления раритета исследовалась многими и большинство исследователей приходило к тому, что раритет часто формируется самым невообразимым образом и часто с огромной долей личного пристрастия и часто с неожиданной задачей.
Чтобы усилить эффект, мы не обратим внимание на подпись внизу портрета. Чтобы эффект бы особо неожиданным. И зададим вопрос: кто это?
Надо сказать, не угадал никто. Это – дояр. 1975 год. Рука художника Сабурова.
Просмотры: 638
21.06.2016

Ковров П. ОЗЕРО АНИКИНА     Буколическая живопись

          Но вот настигает марево непогоды. Наслаждение переходит в состояние нирванической экзистенции. Почему самые мистические и одухотворённые моменты – моменты непогоды? На чудо-озере это я понял отчетливо. Именно непогода даёт момент слияния стихий, когда можно остаться с Озером один на один. Все убегают с берега. Тишина. Одиночество. Гнус исчезает. Дождь сеет зерна на поверхность воды – это уникальный сеятель красивых брызг-всполохами на глубокой воде. Идёт сеть дождя и … вдруг пропадает. Наступает послененастная тишина. Солнца ещё нет. Деревья слиты с водой, в дымке пара не различить берега и рельефы, солнце ещё не может отделить лес от воды - Озеро поглощает и леса, и берега, и небо. Воздух - коктейль из всех запахов.  
Просмотры: 1024
07.06.2016

Калинин П. СОЛНЦЕ ПРОТЯГИВАЕТ РУКИ     Буколическая живопись

          Есть картины, о которых хочется написать, чтобы поднять себе настроение и сказать себе: если это есть – значит твоё плохое настроение преходяще. Вещь Черкасова «Солнце над полями» меня просто возвращает к жизни. И не только потому, что художник подглядел и увидел одно из сильных лично твоих впечатлений – солнечная панорама над озолоченными полями, - а и потому что он выразил ощущение некого золотого храма, только с запахами и вечным звоном  в ушах мошек и комаров.  
Просмотры: 633
04.04.2016

Добров П. ПЛАМЯ АРКАИМА     Буколическая живопись

          Я много видел картин с Аркаимом, но картина Бубнова – самый адекватный перенос моих ощущений на холст. Глядя на неё, я постоянно ощущаю себя в тех временах – а это две тысячи лет до нашей эры - и впечатления возвращаются. Это поразительный холст. Причём именно эти краски – огненное поле небес, смыкающееся с фиолетовыми переливами земли, подчёркивающее, что Солнце, даже уходя, сохраняет силу и вернётся. Оно не уходит – оно уже возвращается. Оставляя земле огонь.
Просмотры: 633
31.03.2016

Большаков П. ИМПРЕССИОНИЗМ ДАВНО ПРОПИСАЛСЯ В УРАЛЬСКОМ ГОРОДКЕ     Буколическая живопись

          С французами его роднит и тематика картин. Для парижан сюжеты в кафе, катание на лодках, пикники на природе, отдых в кругу семьи – это тоже бытовые сценки. В Сатке всё проще, но не менее живописнее: портреты соседей и жены, пейзажи улиц и лугов, озёр и речек. Главные герои его полотен – это обитатели повседневности: коровы и собаки, лошади и полуобнажённые красавицы, полоскание белья и кормление ребёнка, свадьбы и похороны. Одно твёрдо знал Суханов: нет банальных сюжетов – есть небанальное воплощение.
Просмотры: 1224
25.03.2016

Агеев. П. НАПИСАТЬ ВЕСНУ     Буколическая живопись

          Как написать не весенний пейзаж, а весну. Весну как состояние, как образ. Многие пи-шут весенний пейзаж. Но это не то. Несомненная удача в передаче торжества весны картина Суханова «Весна красна». На уровне ощущений она выражает лично мое весеннее состояние в течение многих лет почти один в один. В чем секрет этой вещи?    
Просмотры: 684
13.03.2016

Виталия Маторная Санкт Петербург БЫЛИННОСТЬ ПАШНИ     Буколическая живопись

          Меня, как человека другой эпохи, картина возвращает к временам, когда люди знали не только вкус, но цену хлеба. Сейчас непопулярны выражения вроде «битвы за урожай», считалось, что в советские времена пропаганда «накручивает» население, преувеличивая трудности. Но эта картина передает суровость процесса – тучи явно грозовые, трактор идёт, тяжело преодолевая пространство, почти врастая в землю, подчеркивая, что легким колёсным тракторам на этой пашне делать нечего.
Просмотры: 661
08.03.2016

Катков ПОЧВЕННЫЙ СТИЛЬ ЖЕНЩИНЫ     Буколическая живопись

          После череды восторженных поздравлений женщин на 8 марта, мы порой задумываемся о том, какую глубинную роль в жизни мужчины играет женщина. В чем суть предназначения женщины? И выводы этих размышлений могут быть необычны:
          "Современная женщина, ставшая рабыней и жертвой косметических магазинов и салонов уже с неприлично раннего возраста, забывшая, что самая сильная красота – природная, всё дальше становится предметом манипуляции. 8 Марта – самое заметное этому подтверждение..."
Просмотры: 649
12.02.2016

ЗАХАР ПРИЛЕПИН В ГАЛЕРЕЕ ПЕРЕВОЗЧИКОВА     Буколическая живопись

          "По этим картинам можно судить о мощи советского времени", - такова основанная мысль, которую писатель и общественный деятель Захар Прилепин озвучил в Галерее Перевозчикова в зале уникального на сегодня уральского советского промышленного искусства, промарта.
Просмотры: 1227
16.10.2015

Пратов П. ЯКИВЕЦ ОЖИВЛЯЕТ ОЗЕРА     Буколическая живопись

          Однажды мне художник сказал: самый трудный жанр – пейзаж: всем нравится писать природу, пишут все, а остаётся немногое. Как дать динамику, где взять сюжет, как уйти от копийности, как одухотворить пейзаж? – непростые для всех художников вопросы. Не случайно, пейзаж является, по многим исследованиям, самым непопулярным жанром для молодёжи в живописи – они там ничего не видят.  
Просмотры: 615
15.09.2015

Шадрин А.В. В МИРЕ ЯКИВЦА     Буколическая живопись

   10 сентября открылась очередная выставка в галерее Перевозчикова Николая Ильича, посвященная творчеству Валерия Якивца.
   С приветственным словом к гостям выставки обратился Николай Ильич:
   - Благодарю всех присутствующих, за то, что нашли время посетить нашу выставку. С Валерием Якивцом мы дружили довольно длительный срок. Это прекрасный художник и замечательный человек. По работам сами сможете судить о профессионализме этого мастера.
Просмотры: 1416
04.09.2015

А.В. Болдырев ТРУД И ТВОРЧЕСТВО – ЧАСТЬ БЫТИЯ     Буколическая живопись

   Натюрморт – интересный жанр. При кажущейся обыденности содержания, он занимает довольно большое место в нашей жизни. И высоко ценится на художественном рынке. Я довольно долго не понимал, почему. Ну что может быть интересного в предметах, которые мы видим каждый день?
Просмотры: 719
28.07.2015

Шадрин А. СЕЛЬСКИЙ ХРАМ КАК СИМВОЛ ВОЗРОЖДЕНИЯ     Буколическая живопись

   24 июня состоялся очередной творческий вечер в Галерее Перевозчикова, посвященный храмовой живописи уральских художников. Это в своем роде уникальная выставка, не имеющая аналогов в нашем регионе.
Просмотры: 1599
10.07.2015

Корней Батов ЦЕННОСТЬ УХОДЯЩЕЙ НАТУРЫ     Буколическая живопись

   Когда идут споры о составных частях ценности произведения искусства, обычно действуют по формуле отрицания одного для утверждения другого: эта картина ценна тем, чем не ценна другая. На самом деле эта логика уязвима. Ценность – собирательна и живет по формуле соложения ценностей, а не отрицания.
Просмотры: 703
06.07.2015

Шадрин А. СУХАНОВ - ДЛЯ НАС     Буколическая живопись

   Наша жизнь, проходящая в погоне за материальными благами и решении сиюминутных проблем, выхолащивает наше сознание и делает нас людьми весьма поверхностными. Но в суете житейской мы не осознаем этого. Соприкосновение с работами великих мастеров будь то художники, композиторы или скульпторы подсознательно заставляет нас искать потерянную связь с природой. Из истинного искусства как из родника творчества мы черпаем силы и вдохновение. И вот уже постылый плоский мир приобретает новые краски, и новые грани, и глубину.
Просмотры: 1602
16.06.2015

Ганин А. СУХАНОВ. ЛЕТО КАК СОСТОЯНИЕ И УМОНАСТРОЕНИЕ     Буколическая живопись

   Однажды одного художника-пейзажиста попросили написать лето. Нет, не летний пейзаж, а лето как таковое, как состояние, как умонастроение. Тот попробовал … получился пейзаж. Летний. Оказалось, написать летнее состояние, настроение совсем не то же, что написать пейзаж. Это некое обобщение, где фигуры оказываются вторичными.
Просмотры: 755
24.05.2015

Катков Р. ВОЗВЫШЕНИЕ ПАШНИ,     Буколическая живопись

или в чем состоит тест на мастера  

Мастерство художника часто открывает то, что не видит невооруженный глаз. Картина может стать таким увеличительным стеклом, которое рождает новую реальность. А значит новые чувства.
Просмотры: 816

Новости 1 - 23 из 23
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец Все