Никонов В. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

21.03.2017

Никонов В. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

                                                                1.
         Часто озвучиваемая проблема для бизнесмена – что главное в фирме? Что является условием её выживания, её будущности. Прибыльность, партнёры, связи, кадры – что? Вроде бы и то, и другое и третье, но перебор этих составных приводит и к другому выводу: прибыльность не всегда и не во всем, партнеры меняются, связи рушатся, кадры увольняются – короче, все озвученное явление переменное, а где постоянная, гарантирующая устойчивость на рынке? К чему стремиться бизнесу для выживания, где критерии оценки устойчивости? Можно ли это выразить коротко, одним словом?  
         Мне кажется, можно. Это слово «конкурентоспособность».
         Оно часто используется, но его мало кто понимает. И бизнесмен, особенно молодой, думает о прибыли больше, чем о конкурентоспособности. Он думает, как он купит новую машину, и не думает о том, а не поколеблет ли его новая машина его же конкурентоспособность? Отсюда ошибки и разорения.   И вообще погоня за внешними показателями успеха часто хоронит конкурентоспособность.
         Почему именно этот показатель в бизнесе важнее остальных?
         Можно конечно исходить из простого определения: весь мир – конкурентная среда, а значит выжить может только конкурентоспособный. Но мы детализируем.  
         1. Конкурентоспособность – это жизнеспособность на рынке, способность не погибнуть в рыночной борьбе. Это значит, что бизнес начинает смотреть вокруг не с точки зрения своих интересов, а с точки зрения чужих, где он – объект удара, поглощения, диффамации. То есть он начинает видеть опасности в первую очередь, а значит начинает заниматься всеми видами защиты бизнеса. Согласимся, это один из гарантов устойчивости: если бизнесмен смотрит на вещи реалистически без иллюзий и фантазий, то и действует он подобающе.  
         2. Отказ от авантюрной бизнесполитики в пользу расчетливости, обдуманности. Конкурентоспособность эквивалентна наукоёмкости. Всё-таки бизнес – это наука. Установка на медленный, но рост, против стремительного скачка, который заканчивается падением и разорением – это вырабатывается Мозгом Бизнеса. Без вариантов. Но там, где включается Мозг и отключаются эмоции, там и рождается конкурентоспособность.  
         3. Конкурентная политика вложений принципиально отличается от авантюрной: конкурентный бизнес занимается формированием тылов, фондов, капиталов, а не торопиться куда-то ввалить деньги лишь бы их ввалить, несмотря на риски.  
         4. Вообще критерий конкурентоспособности распространяется на всё. Какие нужны связи? – увеличивающие конкурентоспособность. Какие нужны кадры? – Конкурентоспособные.
         5. В конечном итоге обнаружится, что и устойчивость и прибыльность обязаны так называемому конкурентному преимуществу – то есть какому-то качеству и свойству продукта, а не просто самому продукту, который выпускает и конкурент тоже!  

                                                                2.
         Экспертное определение конкурентоспособности дело непростое. Мы не собираемся исчерпывать вопрос – мы ставим его для массы позитивных бизнесменов, которые часто теряются в ориентирах. Зачастую они попадают под влияние авантюристов, людей с негативным сознанием, мошенников. А чтобы прочно стоять на ногах и развиваться, нужно крепкое убеждение в главном. И понятие конкурентоспособности для этого ключевое. Действительно: или побежать за увеличением прибыли с увеличением рисков, либо сохранить конкурентоспособность в малом? Сорвать куш, стоя на одной ноге с риском упасть или наращивать доходную часть рубль к рублю, прочно стоя на земле?  
         Среди важных вещей – это то, что конкурентоспособность даёт параметры развития.
         Многие теряются в планах, в шагах развития, а конкурентный параметр делает это автоматически: если конкурент вырвался вперёд по такому-то параметру – его надо настигать по этому же параметру. Либо опережать по другому, но нейтрализующему конкурентное преимущество конкурента. Без вариантов. Как говорится, не можешь быстро бегать - качай мышцы.    

                                                                3.
         Конкурентоспособность – понятие довольно абстрактное, расчётное, тонкое. Его надо выявлять, что не все любят делать, удовлетворяясь примитивными признаками успеха. Не все к этому привыкли.
         Придется привыкать. Чтобы выжить в конкурентном мере.  


Просмотры: 277

Возврат к списку