Кторов Н. ПРЯМАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ЛЕСТИ И ПЛОХО РАБОТЫ

24.04.2017

Кторов Н. ПРЯМАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ЛЕСТИ И ПЛОХО РАБОТЫ

                   1.
          Часто работник, чтобы скрыть свою плохую работу, пытается умастить руководителя лестью. Это происходит потому, что лесть крайне эффективная штука, несмотря на то, что веками она находится под подозрением и даже проклятиями.
          Чтобы понять эффективность, примерьте к себе: если вам говорят похвалы – вы их принимаете. Всегда. Причем удивительно, что критического заслона нет – даже тогда, когда похвала, скажем так, не про вас. Иначе говоря, и незаслуженные похвалы и подарки вы принимаете – причем как должное. Почему так? Ответ на поверхности: человек требует признания, а всё сказанное как раз то самое. Причем, увы, все люди считают себя достойными любой похвалы.
Это - слабость человеческая – получать незаслуженное. Увы, это в природе человека. Этим и пользуется лесть.
          Но руководитель – лицо серьезное, суровое, но почему и он часто попадается в силки лести? Ладно небитый плавится от лести, а битому это зачем?
Рассудим, задав вопрос: как похвала и признание перерастают в лесть, как это случается? И как поймать лесть за руку? Ведь она ходит в одеждах похвалы. А что такое похвала? – это поддержка. А любому руководителю важна поддержка его политике. То есть мы видим, что в лести есть важная штука, потребная руководителю: не столько похвала, сколько поддержка.
          На том и вьёт лесть свои силки для серьёзного человека, который попадает в них.  
          Вот вам нужно принять решение – двое «за», пятеро «против», и встает человек и делает речь в вашу пользу, и решение проходит. Важно? Важно. И – увы! – в этот момент уже неважно, что выступающий польстил, представ недостоверные аргументы. Так руководитель попадается на крючок лести. Лесть оборачивается не поддержкой, а обманом. Точнее, сначала поддержкой и решением, а потом обманом. Вот тут проблема лести и заложена.
          Иначе говоря, для руководителя суть лести – приятный обман – становится проблемой позже.

                2.
          Но почему лесть всегда идёт рука об руку с плохой работой?
          Дело в том, что льстивый сотрудник, льстец, видя, что он лестью добивается гораздо больших успехов, чем трудом, начинает на это делать ставку.  Это, увы, тоже естественно. Но важно понять, почему лесть всегда заканчивается плохой работой.
          У любой трудовой операции есть длительность, цикл. Чтобы доказать свою преданность и верность руководителю через труд нужен минимум месяц, чтобы продукция была принята. Но это очень большой цикл для руководителя, лесть нужна гораздо чаще и, как правило, лично. Если каменщик положил в месяц норму кирпичей – он молодец, но он сработал на все предприятие. А где личное отношение к руководителю?
          В чем суть? Чуть не каждый день у руководителя вводная или стресс. И нужна поддержка. Всегда положительная. Иначе дух и уверенность иссякают. И тут нужна как раз поддержка, человек, который скажет нужные слова, у которых может не быть никакой почвы: Вы, Антон Семёнович, наше всё, вы – титан, вы крутой, у вас всё получится, вы всё потянете, а тот, кто вам принёс неприятности – Виталий Палыч – гад и смык последний!  
          И вот вы, в стрессе, – и слышите голос откровенной неправды – потому что Виталий Павлович вас посадил на штрафные санкции справедливо – но слышать приятно, важно и помогает. Увы, психоделика лести сокрушительна. И часто действует как наркотик. Она часто называется «моральной поддержкой», но это не совсем точно.  
          И вот льстец начинает постоянно прислушиваться, когда же боссу станет плохо, чтобы его «выздоравливать» и поднимать дух. И тут уже не до основой работы.

                  3.
          Но далее наступает кризис. Начинается другое, более опасное явление, сродни недобросовестному бизнесу лекарей, которым важно, чтобы люди болели, а не выздоравливали. Здесь наступает опасная фаза с приближением льстеца. Льстец начинает нагнетать опасности и «валить» всех кругом без разбора - поношением, отрицательством, неприятием. То есть от лести он переходит к атаке на внешний мир. Сначала озвучивается босса как идеал, а потом, особенно в случае неудач, начинается поношение всех вокруг. И это опасно, поскольку в этот круг попадают партнёры руководителя, текущие и потенциальные. И льстец начинает ссорить его с ними. То есть плохая работа льстеца – это только начало, поскольку все может закончиться плохой работой самого босса и всего предприятия (службы, подразделения).
           Вообще о льстивых работниках снято множество фильмов, которые по их замыслам в голос говорят одно: льстец – это враг предприятия. Но удивительно живучий.  
          Получается, лесть, льстивые технологии крайне небезобидны для руководителя, её сразу нужно понимать, выявлять и нейтрализовывать.



Просмотры: 763

Возврат к списку