Магнитов С.Н. ИЕРАРХИЯ И «СОЦИАЛЬНЫЙ ЛИФТ»

11.04.2018

Магнитов С.Н. ИЕРАРХИЯ И «СОЦИАЛЬНЫЙ ЛИФТ»

          В либеральном лексиконе есть выражения, которое не совсем понятно самим пользователям. Одно из них – «социальный лифт». Это не совсем правильно.
          Лифт – это достаточно непростая аллегория. С одной стороны, это лестница, по которой можно переместится наверх, а с другой – знак недвижения, благости, бесплатного продвижения и покоя. Человек стоит на месте, а тело его плывет вверх – мечта для любого любителя комфорта и судьбоносных подарков.  
          Идея лифта – очень новая, потому что до того, чтобы человек стоял, а лестница двигалась для его же блага, традиция не додумалась: в древности была идея духовного восхождения по «лестнице» как подвиг, как свершение.
          Но понятно главное: либеральная мысль все-таки думает о восхождении к вершинам, но предлагает всем дать социальные лифты. А что это значит по сути? Дать ключик от лифта и по-казать где он. И тогда мечта свершается: ты стоишь – а «судьба» тебя движет к вершинам.  
          Но важно, что либеральная мысль признает необходимость восхождения от низа к верху.

          Иерархия по форме напоминает лестницу, и суть её – дорога к вершине, путь наверх, - остаётся. Но иерархия имеет другой смысл – прямо противоположный лифту: - это система со-противления, а не подарок. Каждая ступень преодолевается с трудом. Движение по иерархии может быть только личным, никаких механизмов. В этом смысле иерархия отвечает ключевому либеральному постулату – личного достижения, но создает трудности такие, чтобы именно личное проявление дало шаг вперёд и наверх. В этом смысле иерархия – условие для либеральной самореализации человека.  
          Но увы, в либеральной мысли закрепилось ложное представление об иерархии – как лиф-те или, на худой конец, эскалаторе – чтобы «само везло». Но тогда это не либеральный концепт, а какой-то паразитарный. Хотя либеральную позицию озвучивают сплошь паразитарно настроенные люди, хотелось бы всё-таки это различить и утвердить мысль, что движение наверх – это движение по иерархии при увеличении сопротивления от каждой последующей ступени, означающей уровень достижения. Именно здесь и проявляется личность, её доблесть и сила – в пре-одолении и заслуге. А какая заслуга у человека, проехавшего пять этажей на лифте? Никакой.  
          Именно эта мысль – что в лифте нет никой личной заслуги, показывает, что либеральным идеологам нужно иерархию утвердить как условие личного достижения. И – личного утверждения! Дело в том, что то, что бесплатно даётся – так же бесплатно и отнимается. Если ты проехал на лифте и не проявил себя – твоих заслуг нет, есть заслуги лифта. Но если так, то положение на вершине невесомо и, по сути, бесправно: кто-то тебя на лифт направил – ты проехал – какие у тебя заслуги? Их нет. Значит и снять тебя с вершины таким же путем – посадить в лифт и на-жать кнопку вниз – тоже не вопрос. Когда говорят о социальных лифтах, то забывают, что лифт ходит и вниз.  
          Именно поэтому в идее социального лифта есть одна из обманок паразитарной мысли. Либеральной её назвать нельзя. Это значит и идею социального лифта назвать либеральной то-же нельзя, это идея паразитизма. Такую идеологему нужно озвучить и не стесняться: ведь есть действительно паразитарии, которые просто прячутся за либерализм и дискредитируют его. Хотя и паразитарии тоже могут быть очень полезны, особенно в работе в навозе.
          Иерархия, по сути, социальная лестница и есть. Но она категорически не согласуется с идеей социального лифта, когда человек просто не знает этой лестницы – она не замечается, по-тому что не преодолеваются ступени. Лифт не знает ступеней. Но тогда лифт – это для жаждающих чуда чудаков, не понимающих законов мира. Любой другой вариант лифта – стремительного рывка наверх – только криминальный: любой рывок предполагает разрушение иерархии вместе со всем, что она создала – и людьми, и собственностью, и порядком. Все революции делают паразиты, которые жаждут лифтового рывка.  

          По итогу наших размышлений есть смысл в серьёзной работе – и тренинговой, и пропагандистской, и социальной - вообще убрать понятия «социального лифта», заменяя её идеей иерархии, субординации, уровневого порядка. И принять во внимание как тест: те, кто использует это понятие, формируют паразитариев, или паразитарное сознание, ориентированное на криминальное действие.    



Просмотры: 92

Возврат к списку