А.В. Болдырев ФРАНЦИЯ АГИТИРУЕТ ЗА НАТУРАЛЬНУЮ ЕДУ

14.06.2016

А.В. Болдырев ФРАНЦИЯ АГИТИРУЕТ ЗА НАТУРАЛЬНУЮ ЕДУ

          Французская кинокомедия… Сколько всего с ней связано. Это особенное явление в мировом кинематографе, изрядно засоренным грубой и пошлой продукцией Голливуда. Тонкий, мягкий юмор, отличная актерская работа, никакого насилия, минимум постельных сцен делают французские картины приятными для семейного просмотра, когда хочется отдохнуть и получить заряд хорошего настроения. В российском и советском сознании французская комедия в первую очередь ассоциируется с Жаном Полем Бельмондо, Луи де Фюнесом и другими. В последнее время стал известен Жан Рено . В общем, когда я собирался смотреть снятый в 2012-м году фильм «Шеф», где Жан Рено был обозначен в одной из главных ролей, то рассчитывал получить удовольствие и не ошибся.
          Повар Жаки Боне – не просто повар, он поэт плиты. Для него приготовление пищи – высокое искусство. Он не варит или жарит — Священнодействует. Для него несоблюдение канонов, рецептов – преступление. И он безо всяких колебаний указывает на ошибки посетителям ресторанов, когда те просят подать «неправильное» вино, которое не сочетается с рыбой или мясом. Работодатели его не понимают. Вот Жаки и остается без работы в очередной раз. А тут невеста сообщает, что у них будет ребенок. Приходится Жаки устроиться на работу маляром в дом престарелых. Может быть и работал бы, но на беду или к счастью встретил «звездного» шеф-повара Александра Лагарда. Тот приглашает его к себе в помощники, но бесплатно. После секундных колебаний Жаки соглашается. После серии комических приключений, фильм выходит на, предсказуемый, в общем, финал: Жаки занимает место Александра, а тот устав от «погони за звездочками» женится на симпатичной владелице ресторана в пригороде Парижа. Жаки женится на своей невесте и у них рождается симпатичная дочка. Красиво, весело, где-то трогательно.
          Однако интересен конфликт, на котором построена интрига фильма. Он продолжает линию, к которой принадлежит фильм «Крылышко или ножка?» с Луи де Фюнесом и Колюшем. В обоих фильмах побеждают сторонники натуральных продуктов и посрамляются приверженцы «химической кухни». На фоне усиливающейся дискуссии вокруг ГМО и прочего вмешательства в природу и человеческое здоровье, французы продолжают отстаивать линию натуральных продуктов. Когда перед Александром и Жаки встает дилемма: цепляться за традицию и потерять рабочее место или уступить, Жаки находит своего знакомого – специалиста по «химии». Однако попытка сконцентрировать целую утку в объеме бульонного кубика кончается взрывом и наши герои твердо встают на путь натуральной кухни.
          Другой интересный момент, на который я обратил внимание – это некий реверанс России. Дочь Александра Лагарда в Сорбонне, – одном из символов Франции, - диссертацию о влиянии русской литературы на литературу французскую. Упоминается Тургенев. Обратим внимание. Влиять может только кто-то авторитетный на кого-то кто готов подчиниться влиянию. Взаимоотношения Александра Лагарда с дочерью – второстепенная линия в фильме и авторы могли выбрать любую тему для диссертации, но выбрали именно тему о влиянии русской литературы. Возьму на себя смелость предположить, что выбор не случаен.
          Наконец, обратим внимание, что оба главных героя, в конце концов, создают нормальные традиционные семьи, улаживают все отношения с родственниками. В общем, пропагандируют традиционные ценности.
          Ценители французского кино, думаю, будут рады вновь встретиться с Пьером Вернье, известным нам по фильмам «Игра в четыре руки», «Налево от лифта» и другим. В общем, рекомендую фильм всем как приятный, интересный и где-то поучительный.


Просмотры: 546

Возврат к списку