А.В. Болдырев ПАСТОРАЛЬ С МЕЖДУНАРОДНЫМ АКЦЕНТОМ

23.06.2015

А.В. Болдырев ПАСТОРАЛЬ С МЕЖДУНАРОДНЫМ АКЦЕНТОМ

   Кино о селе стало трендом около трёх лет. Режиссёры перестали выкапывать негатив, стали честно размышлять о нём и … находить сильные стороны, старались не замечать специалисты по «чернухе». 
    1994-й год. В российской глубинке, куда автобусы не каждый день ходят, живет Петрович. Отсюда и название фильма, снятого в 2012-м году режиссером Андреем Красавиным. Каждый день Петрович встает с рассветом, запрягает лошадь по кличке Камыш и едет на тарный завод, где работает бригадиром. Делает план, оформляет наряды, разбирается с начальством, гоняет любителей выпить. Вроде, ничего особенного. Только Петрович – женщина, которая, вообще-то Петровна. Но за крутой нрав и привычку ходить в комбинезоне местные в глаза и за глаза зовут её Петровичем. Так бы и продолжалась эта незамысловатая жизнь, если бы районный начальник не привез немца. Самого настоящего немца, Питера Шульке из самой Германии. Интерес районного начальника понятен. В сознании начала 1990-х «заграница» означало только одно – инвестиции, а проще говоря, - дармовые деньги. Немец заинтересовался тарным заводом, который еще до революции построили его предки. Раз интересуется, значит, будет вкладывать, создавать СП… В общем, «заживем, как там». Отсюда и внимание. Так уж случилось, что на постой немца определили к Петровичу. Не за просто так, естественно. Председатель пообещал выручить с шифером. Она сначала шпыняет недотепу-немца, потом возникает симпатия. Немец сделал несколько её карандашных портретов, что не могло не задеть сердце женщины, хоть и одетой в мужской комбинезон. На проверку оказывается, что немец ни какой не бизнесмен, а художник. О заводе и о России ему рассказывала бабушка, чью фотографию он бережно носит с собой. На родину предков его привел не деловой интерес, а интерес к истории семьи. А дальше: “No money – no honey” . Даже до города добирайся, как хочешь. Поскольку автобус по выходным не ходит, то в субботу уехать не получилось. После серии комичных приключений в духе «горожанин в деревне» и деревенских интриг выясняется, что Питер решил остаться в России. Что Петрович – это Галина Петровна Рогова, Галя. Миловидная женщина, которая умеет носить не только комбинезон и сапоги, но и платье и туфли. Отметим актерскую работу Анны Уколовой. Она сумела тонко соблюсти меру и не переиграть. Создать спокойную, уверенную в себе русскую женщину, а не золушку в духе Голливуда. Да и все актеры отработали по самому высокому стандарту. 
   Фильм обозначен как мелодрама, но я бы определил его как лирическую комедию. Да, мелодраматичный сюжет присутствует, но без сильных страстей и переживаний. Много добродушного юмора, подначек в духе «встретились две бабы у колодца». Без драк, «обнаженки». В общем, отличный фильм из тех, что приятно посмотреть субботним вечером, собравшись всей семьей у телевизора. Под чай с домашними пирогами. 
   Однако мы, как люди политизированные обратим внимание на некоторые, скажем так, нюансы. Помощь из Европы не пришла. Да и саму «Европу» приходится спасать от её же ошибок. 
   «- Я не хотеть создавать неудобств … 
   - Ты сам для себя неудобство», - в сердцах говорит Галя, когда Питер, желая помочь, выплескивает на неё ведро с водой. 
   В разговоре со сторожем, - Дедом Василием, - выясняется, что он бывал в Берлине… В 1945-м. 
   А еще Питер регулярно повторяет девиз, который висел над воротами завода его предков: «Всё хорошее приходит свыше». И искренне верит, что и встреча с Галиной была также предопределена свыше. 
   Попробуем обобщить. «Заграница» нам не поможет. Ей самой помогать надо. Кстати, фильм снят в 2012-м и последующие годы показали, что в Европе масса проблем, которые она создала себе сама и для решения которых требуется помощь. Что было, мы, русские, помним. Но, «кто старое помянет …». И очень похоже, что судьба нам быть вместе.


Просмотры: 695

Возврат к списку