Шадрин А.В. ГЕРОЙ РОССИИ КОСМОНАВТ СЕРГЕЙ АВДЕЕВ В ГАЛЕРЕЕ ПЕРЕВОЗЧИКОВА

28.03.2017

Шадрин А.В. ГЕРОЙ РОССИИ КОСМОНАВТ СЕРГЕЙ АВДЕЕВ В ГАЛЕРЕЕ ПЕРЕВОЗЧИКОВА

          26 марта мне удалось побывать на уникальном мероприятии. Дело в том, что к нам, на Южный Урал прилетел российский летчик-космонавт Герой России Авдеев Сергей Васильевич. Сергей Васильевич трижды побывал на орбите, проведя в общей сложности в космосе более двух лет. Сергей Васильевич, как представитель «Роскосмоса» работал в Челябинске, Миассе, Златоусте, популяризируя в среде студентов и школьников космическую тематику. И вот уже перед самым отлетом в Москву он принял приглашение от Галереи Перевозчикова.

          Три часа, проведенные в Галерее были незабываемыми для всех участников этой встречи в узком кругу патриотов своей страны и энтузиастов своего дела.
          Сергею Васильевичу была представлена небольшая толика из обширного собрания картин коллекционера Перевозчиков Николая Ильича. В основном это были работы, которые мы определяем как промарт. Ткачев, Якивец, Суханов - эти уже хорошо знакомые Южно-Уральцам фамилии местных художников Авдеев слышал впервые, но это не помешало ему по достоинству оценить искусность мастеров кисти Южного Урала, а Суханова Сергей Васильевич назвал самобытным художником. Прекрасную презентацию художественных работ, представленных на выставке провела искусствовед Бахарева Светлана Васильевна. В память о знакомстве Николай Ильич подарил гостю книгу «Челябинск глазами художников», выпущенную ограниченным тиражом, и картину работы Суханова.
          Сергей Васильевич, человек глубокий, с весьма широким кругозором, и поэтому многие темы раскрывает нестандартно. Мне запомнился один из фрагментов этого удивительного вечера более всего. Когда неожиданно возник вопрос о возможности покорения других планет и даже переселения на иные планеты землян, Сергей Васильевич высказал удивительную по своей простоте и глубине одновременно мысль. Ниже приводится не цитата, а мой вольный пересказ, дополненный собственными мыслеформами, при этом передающий ядро высказанной позиции:

          Человечество в очередной раз запуталось в своем развитии. Оцифрованный мир крайне удобный для технологизации различных процессов и легко прививаемый в сознании, при этом приводит к выхолащиванию сознания.
          Человечество погрузилось в финансовую и технологическую агонию. А свои физические, изнеженные тела мы стремимся придать все возрастающему комфорту. Цена этому - ресурсная паразитарность человечества, завалившего нечистотами "цивилизации" планету. И "логика" такого "цивилизационного витка" проста: добьем свою мать - Землю, и примемся грызть следующий источник ресурсов! Но путь покорения других планет не так прост, как его рисуют фантасты. Отсутствие воздуха, воды и даже магнитного поля земли ставит крест на подобных программах даже в перспективе ближайших столетий.
При этом человечество освоилось только так сказать на поверхности земли. Мы очень плохо представляем, что происходит в океанах на значительных глубинах. Что касаемо недр земли, то все мы из школы помним, о сравнении земли с яблоком у которого мы не можем современными средствами бурения даже кожицы проколоть! Одним словом, потенциал земли по большому счету, человечество только-только начинает осознавать, но уже серьезно повредило среду своего обитания.
           И законно возникает вопрос, как человечеству выбраться из тупика. А ответ таков - через излечение своего сознания. И в этом деле нам крайне полезен будет тот  культурный опыт, который накоплен в виде художественных символов, таких своеобразных энергетических сгустках, передающих полноту явлений. Под художественными символами мы понимаем как шедевры художественной литературы и поэзии, так и работы выдающихся художников и скульпторов. Соприкасаясь с символами, мы не дискретно, а объемно воспринимаем и переживаем заново явления, которое в свое время пережил сам творец символа.

          Запечатанные в художественных символах явления ждут своего соприкосновения с человеком, чтобы передать ему всю энергетику, эстетику, и знания, вложенные в этот символ автором. При соприкосновении с настоящим произведением искусства, мы словно опустошенный сосуд мгновенно наполняем себя новым содержанием и в какой-то степени заново переживаем, то, что было вложено в художественный символ. И зачастую такой опыт помогает излечить загнанное технообществом в угол сознание, показать всю красоту и бесконечность мира, пересмотреть свое мировоззрение. Наверное, именно поэтому Авдеев сказал, что художественное искусство - это источник будущего человечества, и его сохранение, чем в частности занимается Николай Ильич, это работа на порядки более важная, чем например, создание нового суперкомпьютера. Ошеломляющие выводы, сделанные, заметьте, не искусствоведом, а технарем - ученым-физиком и летчиком-космонавтом.
           В 2015 году Лондонскую Королевскую Академию, где были выставлены полотна Моне, посетили более полумиллиона человек, по словам экспертов, это небывалый наплыв посетителей. Нескончаемые очереди россиян, жаждущих узреть полотна Айвазовского перед Русским музеем, администрация которого вынуждена продлевать часы работы выставки. Большой интерес челябинцев к Суханову, слывущему импрессионистом-самородком, чья выставка недавно прошла в выставочном зале Союза художников. Все это подтверждение того, что думающее человечество  искренне тянется к бесценному наследию мастеров истинного искусства. И деятельность «Галереи Перевозчикова» находится, как говорят – в мировом тренде.

          Сергей Васильевич согласился принять предложение стать федеральным куратором Галереи Перевозчикова, и всячески способствовать популяризации Галереи во благо нынешнего и будущих поколений!


Просмотры: 311

Возврат к списку