Магнитов С.Н. УСКОРЕННОЕ РАЗИТИЕ МОЗГА И ТОРМОЖЕНИЕ ТЕЛА

12.07.2017

Магнитов С.Н. УСКОРЕННОЕ РАЗИТИЕ МОЗГА И ТОРМОЖЕНИЕ ТЕЛА

          Часто внутренние конфликты человека объясняются психологами самыми странными способами. Но есть объяснение многим явлениям и прагматикой.
          Один из самых известных парадоксов это противоречие сознания и действия: человек может хорошо мыслить, но плохо или неудачно действовать. И наоборот: часто недалёкий ум не мешает вполне адекватным действиям.
          Прагматика исходит из того, что логика развития тела и мозга, а значит интеллекта, различны, в первую очередь, по скорости развития. Это выражается в том, что человек, ребёнок может очень хорошо выражать своим мысли, запоминать умственные блоки, но действовать на уровне несмышленого существа на элементарном уровне. Грубо говоря, ребёнок может рассказать о Моцарте, но не быть способным завязать шнурки. Причем родители об успехах дитя судят по развитию именно интеллекта, часто завязывая сами дитяте те самые шнурки.  
          Чтобы понять смысл противоречия, надо представить телегу в одном месте, а груз в другом. И то и другое хорошие вещи, то если он не соединение, то вредны и затратны: мешки с зерном нужно хранить, а с телегой побеждать ржавчину. То есть тело и интеллект друг без друга просто вредны: ведь одно существует для другого: интеллект для правильно и точного действия тела. А если они разделены, каждый действует по своему произволу, а значит вредит друг другу. Именно отсюда, из этого противоречия многие печали. И хуже того, что они, как правило, не замечаются даже взрослыми.  
          В педагогике это называется противоречием между умом и навыком. В профессиональной деятельности противоречием между теорией и практикой. Ничего нового, мир давно знает эту истину, но вопрос, как противоречие преодолевать? К сожалению, многие взрослые, даже продвинутые, даже тренеры, часто находятся в иллюзии, что интеллект определяет действие: мол, надо дать знание, а оно уже определит действие. К сожалению, это несостоятельно.  Если между мозгом и телом не установлен контакт и не отработано действие по формуле «мысль – действие», то увеличение количества информации наоборот вредно, потому что она варится в голове, не выходя наружу и не давая приплода, рождая только аберрации сознания и расстройства.  
          Как преодолевать это противоречие? В принципе, так же, как движется тело – шаг за ша-гом, «степ бай степ», как левая и правая нога: доля знаний и информации – доля её применения.  
          В этом смысле, советская школа, которая сейчас до сих пор доминирует, отвлекая детей на десять лет от практики, выпускает фактически набитый рюкзак с книгами без ног, который ничего не может сделать. Человеком это назвать трудно: молодой человек не просто не хочет работать, он просто этого не умеет делать. Мне рассказывали производственники, получившие молодого человека с красным дипломом: «гонора на миллион, а умения на копейку».
Как преодолевать это противоречие в современных условиях? Ну не можем мы пока изменить школу, а проблема уже многим родителям видна.  
          Мне видится единственный вариант – это использование лета для усиленной, ускоренной практики, когда, фигурно говоря, «ноги должны догнать голову». Желательно, по тем вещам, которые осваивались в школе. Лучше всего это делать в режиме летних бизнес-школ, чтобы молодой человек мог сам увидеть, как он, используя знания, зарабатывает на действия по предметам, которые нужны. Проще всего это отрабатывается в небольших агрофермах с гарантированной безопасностью. Можно увидеть поразительные и ускоренные сдвиги в практике, а главное взрослении.
          Этот момент требует разъяснения. Интеллект без практики явление развлекательное: человек берет то, что ему интересно. Он получает удовольствие.  А практика выдвигает новые требования и приводит любого ребенка к пониманию того, как мало у него знания. И именно проблемная практика настраивает на новый этап учёбы, мотивируя детей к получению знания. Причем не ого, которое интересно, а того, которое необходимо. Но именно это обременение новыми проблемами, своими незадачами, неуспехами, провалами, проигранной конкуренцией (один получил премию в триста рублей, другой в сто – обидно) взрослит молодого человека настолько, что приходит печать серьёзности, понимание, что жизнь не игра, хлеб добывается трудно, а еще труднее обеспечиваются удовольствия. Когда ребёнок в магазине просаживает дневную зарплату на глупости, на другой день он уже смело отказывается от этих и начинает деньги накапливать на «что-то стоящее».  
          Летний труд очень быстро сортирует в сознании детей знания по формуле «нужно-не нужно» и удачное применение знания его радует, неудачное печалит и раздражает. Но сделанный шаг укрепляет знания в навыке, что и требуется доказать.  


Просмотры: 251

Возврат к списку