Магнитов АФФИЛИРОВАННОЕ РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА

03.08.2017

Магнитов АФФИЛИРОВАННОЕ РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА

          Понятие экономического развития изучается давно. Рождены многие технологии, приемы, методики, расчеты, введены в строй многие объекты, реализованы многие проекты.
          Но есть вид развития, который вызывает споры до сих пор. Его сегодня называют аффили-рование, проще говоря, объединение активов, связывание капиталов, сложение усилий и проч. То, что тяга к этому есть, говорит создание многих бизнесобъединений, слияние компаний, сращивание возможностей. Но эта тяга не приводит к качественному скачку в укрупнении капиталов  
          Действительно, аффилироваание вроде бы совершенно очевидная вещь, как арифметическое сложение: 1+1=2. Очевидно, что два больше любого одного, а значит возможности сложенного бизнеса тоже. Но тогда почему аффилированность явление не повальное, не генеральный тренд, почему всё-таки частный бизнес старается остаться частным? Более того, даже в кризисе, даже под угрозой разорения не все спешат к аффилированию, которое могло бы быть спасительным.  

          Наши наблюдения сводятся к тому, что объединение собственности, активов, возможностей – не главная проблема аффилирования. Главная проблема – формирование органа управления.
Действительно, объединили усилия два бизнеса, во главе которых стоит руководитель, управляющий, босс. Вопрос, а кто будет управлять общим активом?
Как правило, решение принимается по мере собственности и доле вложения. Но тонкость состоит в том, что логика сложения активов совсем не то же самое, что управление ими. Если в первом случае всё понятно, то во втором может быть непонятно всё. А значит мнения по развитию общего актива могут быть крайне различны. Причем на каждом этапе. И логика большей доли собственности не всегда может предполагать лучшее управление. Иначе говоря, если в сложении собственности может быть арифметическая логика, то в управлении она невозможна – здесь уже входит в свои права высшая математика бизнеса с её сквозными формулами, интегралами, неравенствами.  
          Это значит прежде чем объединять активы, нужно сначала соединить принципы управления. А для этого нужно сначала участникам познакомиться с ними. Затем апробировать эти принципы на малом проекте, в малой сделке. Что вполне разумно. Но заметим, что этого, как правило, не происходит, а поэтому часто аффилирование приводит к кризисам отношений. Установка объединить активы и собственность и не объединять сначала принципы управления приводят к тому, что общую собственность разрывают разные управленческие принципы и установки.

          Но где и как начать формировать предварительные отношения для аффилирования, для определения принципов управления?
          Этап аффилированного ученичества, формирование первичных отношений, которые могут переплавиться в прочные бизнесотношения, дают как раз общественные организации, в частности, «ОПОРА РОССИИ».  

          Нам часто задают вопрос, зачем общественные бизнесобъединения, ведь они не зарабатывают денег, что первично для бизнеса. Мы считаем, что сегодняшний бизнес уже освободился от многих цезарианских иллюзий на тему «пришел – увидел – вложил – получил» и понял главное: прежде чем говорить о зарабатывании денег, есть смысл провести большую подготовительную работу, а эту возможность даёт как раз общественное объединение бизнесменов.
          Многие еще не привыкли к этому, но на самом деле это давно известный вариант развития аффилирования. К примеру, в 19 веке для английского бизнеса существовал Английский клуб, куда приходил бизнесмен, чтобы получить партнёров. К нему присматривались, формировали общие принципы, изучали, а потом делали предложение (или он делал). И только так. Перескочить этот этап было невозможно. Сегодня эта же система бизнесклубов очень развита в мире. Часто общественные бизнесорганизации дают рекомендации государству – с кем ему работать в рамках госконтрактов. И, надо признать, в этой технологии клубного аффлирования кроется один из ключей к успеху западного бизнеса: на предварительном этапе снимаются все недоразумения, которые могут разрушить аффилированное развитие.  
          Так что формирование общественных объединений бизнесменов – вполне обычное, традиционное явление со сложившейся логикой работы и убедительными результатами – и несомненно важный шаг к созданию широкоформатного аффилирования, что в условиях современной конку-ренции крайне важно.    


Просмотры: 174

Возврат к списку