И. Колесов ИДЕШЬ НА КОНФЛИКТ С РУКОВОДСТВОМ – ПОДУМАЙ О ТЫЛАХ?

05.07.2017

И. Колесов ИДЕШЬ НА КОНФЛИКТ С РУКОВОДСТВОМ – ПОДУМАЙ О ТЫЛАХ?

Когда я работал в одной серьезной приборостроительной компании, меня назначили начальником отдела. Отдел состоял из двух групп: механиков и электронщиков. Сам я по образованию инженер-механик, поэтому, если в вопросы корпусов приборов, зондов, узлов крепления я вникал достаточно основательно, то в вопросах электроники по преимуществу был внимательным слушателем и старался создать специалистам максимально комфортные условия для работы. Среди четверых электронщиков, был один руководитель группы и один инженер в статусе ведущего. Вот между ними и, что называется, «нашла коса на камень».
Руководитель группы Георгий был квалифицированный электронщик, неплохой организатор, легко находил общий язык с инопартнерами. Откровенно говоря, он считал, себя более достойным начальником отдела, чем я, и не особенно это скрывал. Но я на это смотрел сквозь пальцы, ценя его как специалиста, который квалифицированно «закрывал» все связанные с электроникой вопросы.
Ведущий инженер Александр был скорее одиночка, предпочитавший сосредотачиваться на своей собственной работе. Он вел достаточно серьезную тему, за которую нас регулярно спрашивали. И если с разработкой документации он более-менее справлялся (подробнее – чуть ниже), то в плане коммуникаций с людьми было достаточно сложно, особенно с инопартнерами, – Александр неважно владел английским. Я и Георгий как могли страховали его, а то и прямо прикрывали. Грехи за ним водились. Сроки разработки от срывал достаточно часто, мотивировал свои срывы он стремлением всё тщательно проработать. Ему верили. Трудно сказать почему, но с Георгием он прямо отказывался находить общий язык. Толи здесь играла роль ревность - Георгий, как и я, пришел в организацию со стороны, а он отработал более 10 лет, толи еще что-то. В общем, не шли у них отношения.
В частных беседах Александр прямо говорил мне, что хотел бы работать со мной напрямую. Я ему четко говорил, что такое невозможно. Во-первых, есть организационная структура, во-вторых, я просто не располагаю нужной квалификации. Этот вопрос мы обсуждали и с Георгием, и втроем. Александр настаивал на своем нежелании работать с Георгием. Так или иначе, конфликт удавалось держать в рамках. Однако ситуация начинала «подогреваться».
Дело в том, что документация по проекту, который вел Александр, прошла стадию разработки и пошла на согласование к технологам. Я и Георгий в документацию особо не вникали. Я – надеясь на должность «ведущего» у Александра, всё-таки за ним должна была стоять квалификация, а Георгий, я подозреваю, по причинам эмоционального свойства. От технологов документация пришла с сумасшедшим количеством выявленных ошибок и замечаний.
Здесь я сделаю небольшое отступление и поясню, чем отличается ошибка от замечания. Замечание – это скорее спорный момент, где технологи поясняют, что их не устраивает и либо просят найти иное решение, либо предлагают своё. Ошибка – это прямое нарушение требований к оформлению документации, незнание технологических процессов и пр. Вот тут-то и состоялся жесткий разговор втроем. Основной разговор вел Георгий, как специалист. Я только время от времени вставлял реплики, касающиеся сроков реализации проекта и перерасхода ресурсов. Александр пытался отвечать, причем в довольно агрессивной манере. Наконец, видимо, исчерпав все аргументы в свою защиту, он закричал: «Я не буду с ним работать!». Тут уже я не сдержался и рявкнул: «Молчать!», хлопнув по столу рукой. Раздражение, накопившееся во мне за несколько месяцев, прорвалось наружу. Александр вскочил и убежал.

Дальше последовала жалоба вышестоящему руководству. И вот в кабинете заместителя директора инженерного центра собрались мы трое, заместитель и приглашенный в качестве эксперта инженер-электронщик их соседнего отдела. «Зам» был настроен лояльно к Александру, так как тоже давно работал на предприятии.
Мы с Георгием еще до совещания проговорили тактику поведения на совещании. Георгий молчал. Мы выслушали претензии Александра, в том числе в том, что во всех конфликтах я принимаю сторону Георгия.
Я почти ничего не говорил, просто выложил на стол графики разработки документации за последние два месяца, где сроки регулярно срывались. Из графиков четко просматривалось, что скандала удавалось избежать только потому, что я прикрывал Александра. В завершение я положил на стол список ошибок и замечаний, полученных от технологов. У эксперта буквально глаза на лоб полезли: «Такие ошибки с третьей категорией делать стыдно!»
Итог совещания подвел заместитель директора: «Александр, по-моему, нужно сначала с собственной работой разобраться. …» «Ну и с теми, кто тебя прикрывает», - добавил он после некоторой паузы.

Ситуация потом как-то утряслась. Заявлений «Я не буду с ним работать» больше не было. Проект завершили. Остался урок: Прежде чем идти на конфликт – остановись и подумай. Особенно, если это конфликт с тем, кто тебя прикрывает.


Просмотры: 263

Возврат к списку