Сергеев П. ДОВОДИТЬ ЛИ ДЕЛО ДО КОНЦА, ЕСЛИ ЭТО НЕВЫГОДНО?

20.11.2015

Сергеев П. ДОВОДИТЬ ЛИ ДЕЛО ДО КОНЦА, ЕСЛИ ЭТО НЕВЫГОДНО?

          Есть хороший принцип, которому нас учили с детства – доводить дело до конца. Но лозунг – это лозунг, часто он может быть только «красным словцом». Как относиться в работе к этому лозунгу?
           Чтобы стало понятно, о чём идет речь, мы продлим этот тезис, дополнив его неприятной реальностью: «Доводить дело до конца» … если это невыгодно. Согласимся, сразу возникает вопросительный знак и фраза меняется: а стоит ли доводить дело до конца, если это невыгодно? По нынешним временам, когда царствует принцип выгоды, красивый тезис вызывает сомнения. Именно это сомнение и составляет вопрос.
           Действительно как быть, если дело начато, пройдено, например, полпути, но доводить его до конца - себе в убыток? Вроде всё говорит о том, чтобы отказаться от дела. Зачем впадать в убыток?
          Внешне все выглядит так, что отказ от продолжения дела – вполне резонно. Однако если посмотреть с точки зрения репутации самого человека, то возникает целый веер вопросов лично к нему: 1. А все ли ты сделал, чтобы дело состоялось, может ты сам дал слабину? 2. Если ты это дело не доделал, то и другое тоже «завалишь» (заметим, что в переходе на «личности» дело отходит на второй план, а на передний выдвигается сам человек и его качества)?
           Возникает интересное разноречие: сам человек видит проблемы в убытках, а окружающие в том, что он начал и не закончил. Это для них важнее. Никто не сочувствует потерям.  
          Почему так получается?  
         Дело в том, что если человек дело не закончил, он его бросит и придёт … куда? правильно, к другим людям – либо трудоустраиваться, либо в партнёры. А что у него за спиной? Незаконченное дело. И это обстоятельство будет играть огромную роль в дальнейшей карьере человека: назаконченное дело становится клеймом.
          Понятно, что он может будущим партнерам или работодателю объяснить, что дело было проигрышное, обстоятельства «сложились не в пользу», того не хватило, сего не хватило, в общем, объективные причины.
         Но работодатель и партнёр смотрит на вещи иначе по каждому пункту: 1. А как ты рассчитывал свой проект, свое дело (вывод: плохо рассчитал!)? 2. Обстоятельства всегда будут против, хотя бы в силу наличия конкурентов, так и в другом случае ты не станешь преодолевать эти препятствия (значит слабак!) 3. А если не хватило ресурсов – значит никто не помог, не подставил плечо, значит одиночка, значит нет связей, поддержки, значит не наработал – значит капризен, значит скандален, значит конфликтен, а почему? – потому что деньги «зажал», прокутил (значит конфликтен, жаден, мот).  
            И кто тебя после этого возьмёт в перспективное дело?  
           Значит то, что мы считаем невыгодным, для внешнего мира приобретает совершенно другие знаки. Получается, завершение, доведение дела до конца не экономическое явление, а репутационное! 
          И тут уже надо наводить баланс: либо войти в убыток и закончить дело, или бросить и потом не найти ни достойной работы, ни партнёров - и в конечном итоге без перспектив дохода. 
             А неполученный доход есть упущенная прибыль!  
            Так и получается: возникает выбор между текущими убытками и будущими.  

           Конечно, мудрость народная права, когда требует от человека доводить дело до конца. Ведь человек – существо слабое и с хитрецой: он всегда может заменить свою неохоту понятием невыгодности – и тем оправдает себя. А ведь часто невыгодность очень спорна. Есть те, кто считают прибыль в 30% невыгодной. Только 60%! А лучше в 130%! То есть прибыль тоже может оказаться невыгодной! Это еще больше может насторожить будущих партнеров, которые работают на 25%!
          Поэтому доведение дела до конца, несомненно, верная мудрость. Она именно потому и родилась и живет, что в самом человеке кишат сомнения – «а стоит ли, если…».

          Стоит, потому что законченное дело формирует репутацию сильного и упорного человека. А без силы и упорства в наше время ничего не добиться.  


Просмотры: 861

Возврат к списку