Ножкин Н. С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

18.12.2015

Ножкин Н. С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

          Многие молодые люди заявляют: я этим не занимаюсь, потому что работа нетворческая. И это заявление становится основанием для безделья. Поэтому стоит разобраться в таком понятии как творчество в применении к работе. 
          Вообще эта фраза произошла путём наложения в сознании двух не очень верных вещей: якобы-творчества, идущего из детского сада, когда ребёнок садился с кисточкой за лист бумаги малевал на нём всё, что ни попадя, и это называлось творчеством. Нарисовал танк как слона – молодец, наляпал разноцветных пятен – «это лужок» - аплодисменты. Вот это творчество - когда всё, что ребенок нанёсёт на бумагу, отмечалось грифом «творчество» и снабжалось определением «талант». Я был свидетелей массы таких сюжетов, когда педагоги в садике на мазню (или пластилиновую фигурку неизвестно чего) моего рёбенка шепотком говорили: она конечно у вас талант, творческий человек! – И с удивлением слышал краем уха то же самое про другого ребенка, у которого была такая же, как у моего ребёнка, горка пластилина вместо гриба. 

          Это очень приятно: за любое изведение фантазии на бумагу получать признание и творить всё, что заблагорассудится, получая при этом признание по определению. Но за тем идут проблемы. Этот перекос современного «творческого» воспитания даёт обратный эффект. 
          Вот молодой человек, воспитанный на признании его «нанесений-на-бумагу» как творчества приходит в рабочий процесс и ему говорят: делай то-то и то-то. Что происходит? 
        Во-первых, у него сразу отнимают его фантазии. Они оказываются неинтересны никому. Сначала научись работать. А если фантазии проявлены, они оказываются непрофессиональными: танк в виде слона, а слон в виде аморфного пятна, на работе «не катит». 
          Совершенно нетворческая складывается атмосфера!
           Во-вторых, дают совершенно нетворческую работу. Причем всегда и везде. Пришёл в сантехники – носи сумку с инструментами мастера, пришёл в банк – работай операционистом среди штампованных бумаг, пришёл в журналисты - пиши пошлые репортажики с мест и микронные заметки. Где творчество?  

          Чтобы поставить на место голову в отношении творчества, нужно каждому молодому человеку освободиться от иллюзии, что есть творческие и нетворческие работы и профессии. Это иллюзия. Творческое начало есть решительно во всех профессиях, только это не изна-чальное условие, а результат самой работы, проникновения в её суть. Только после того, как освоено будет дело, в него можно будет вносить свои идеи, своё творчество.
          Под творчеством разумеется всегда реализация своего замысла, своего решения, своего видения. Нет спора. Но это касается всех профессий и видов деятельности. В них сначала надо вникнуть, чтобы не испортить.
            Как будет называться творческий рисунок ребёнка на холсте «Джоконды»? 
          Правильно, порча. А почему так не называется «творчество» молодого водителя, который решил проявить творчество на дороге и в гололёд на «Газели» решил пообгонять фуры, после чего вместе с «Газелью» оказался в кювете? Неинтересно же «ползти» за фурами, нетворческое это занятие! Почему его порицают за творческое поведение на дороге? 
          Вот это и надо понять – лучше спокойно, штатно ехать, или лучше торчать вверх колесами после «творчества» на гололёдной дороге?

          Поэтому с работы вообще на первые пять лет для каждого человека нужно снять гриф «интересная», «творческая» - как критерий оценки работы. И не включать её в реестр привлекающих определений. Перспективная – да, серьёзная – да, карьеропривлекательная – да, престижная – да, нужная – да. Зачем продолжать обманывать молодёжь? 
          А если человек заявляет, что такая-то работа нетворческая, поэтому он не будет ею заниматься, значит он просто скрывает свою лень. Поэтому не нужно этот аргумент принимать во внимание вообще.  


Просмотры: 658

Возврат к списку