16 января 2021 года состоялась премьера рождественского спектакля «Щелкунчик» в исполнении детской театральной студии «Журавлик». Впервые спектакль прошел в формате онлайн–трансляция.
На протяжении уже более 1,5 лет на страницах нашего сайта мы рассказываем об уникальном художнике из Сатки – Александре Суханове. Благодаря Челябинскому коллекционеру Николаю Перевозчикову удалось спасти сотни работ Суханова фактически от физического уничтожения, и законсервировать его наследие. Но бриллиант со временем не меркнет. Судьба свела Николая Ильича с новыми людьми: Сергеем Магнитовым, ...
Если мы хотим прочувствовать нашу зиму, то нужно обрести Суханова, его зимние деревенские пейзажи. Но надо сразу понимать, что он не напишет грусть или глубокий сон – он напишет глубокий и значительный и восторженный … осмысленный живучий покой. Когда спрашивают, чем замечателен Суханов в его картинах, я бы сказал - философским парадоксом – сведением несводимого, перекрещиванием непривычных мыслей.
Не разделяю увлечение многих китайскими календарями и их животным оснащением, но обрадовался, когда у меня появился повод написать о любимой картине – и вообще целой теме нашего мастера, претендующего уже на федеральный масштаб – Суханова. Все эти животные календари говорят, о том, что в животном и птичьем мире существуют почти человеческие отношения. И некоторые черты животных носят люди.
Сейчас такую картину представить уже трудно. Натура ушла. Люди другие, транспортеры другие, механизмы циклопические. Но совсем недавно было так, как изобразил уральский график Фехнер в послевоенной вещи. Фехнер всегда искал темы титанического труда, образы, которые могли бы войти в анналы истории. Тем интереснее, что он перенёс титанизм металлургических заводов с железной п...
Как склонный к символизму, обобщениям, художественным шифрам, а значит и глубине смысла, я считаю эту вещь Якивца выдающейся. Изобразить яблочный спас для художника – очень трудная задача, как трудны все сим-биотические праздники. Ведь яблочный спас самим названием вызывает недоумение. Высокое «спас» и обыденное «яблочный». Дело в том, что это языческий праздник конца лета и начала сб...
Сразу никто не поймёт, что это за лицо, что это за человек. Правильные черты лица, никаких изломов, невоздержаний, уверенный взгляд, уже пройденный путь, уверенность в себе. И многие пройдут мимо, не вглядываясь: что же у правильного может быть уникального? Вот если излом и перекошенное лицо, страсти и метания, жилы в палец – это да. Так и проходят мимо эпохи. Вообще логика появления раритета иссл...
Но вот настигает марево непогоды. Наслаждение переходит в состояние нирванической экзистенции. Почему самые мистические и одухотворённые моменты – моменты непогоды? На чудо-озере это я понял отчетливо. Именно непогода даёт момент слияния стихий, когда можно остаться с Озером один на один. Все убегают с берега. Тишина. Одиночество. Гнус исчезает. Дождь сеет зерна на поверхность воды – это уникальный сеятель красивых брызг-всполохами на глубокой воде. Идёт с...
Есть картины, о которых хочется написать, чтобы поднять себе настроение и сказать себе: если это есть – значит твоё плохое настроение преходяще. Вещь Черкасова «Солнце над полями» меня просто возвращает к жизни. И не только потому, что художник подглядел и увидел одно из сильных лично твоих впечатлений – солнечная панорама над озолоченными полями, - а и потому что он выразил ощущение некого золотого храма, только с запахами и вечным звоном в уша...
Я много видел картин с Аркаимом, но картина Бубнова – самый адекватный перенос моих ощущений на холст. Глядя на неё, я постоянно ощущаю себя в тех временах – а это две тысячи лет до нашей эры - и впечатления возвращаются. Это поразительный холст. Причём именно эти краски – огненное поле небес, смыкающееся с фиолетовыми переливами земли, подчёркивающее, что Солнце, даже уходя, сохраняет силу и вернётся. Оно не уходит – оно уже возвращается. Оставляя земле огонь.
С французами его роднит и тематика картин. Для парижан сюжеты в кафе, катание на лодках, пикники на природе, отдых в кругу семьи – это тоже бытовые сценки. В Сатке всё проще, но не менее живописнее: портреты соседей и жены, пейзажи улиц и лугов, озёр и речек. Главные герои его полотен – это обитатели повседневности: коровы и собаки, лошади и полуобнажённые красавицы, полоскание белья и кормление ребёнка, свадьбы и похороны. Одно твёрдо знал Суханов: нет ба...
Как написать не весенний пейзаж, а весну. Весну как состояние, как образ. Многие пи-шут весенний пейзаж. Но это не то. Несомненная удача в передаче торжества весны картина Суханова «Весна красна». На уровне ощущений она выражает лично мое весеннее состояние в течение многих лет почти один в один. В чем секрет этой вещи?
Меня, как человека другой эпохи, картина возвращает к временам, когда люди знали не только вкус, но цену хлеба. Сейчас непопулярны выражения вроде «битвы за урожай», считалось, что в советские времена пропаганда «накручивает» население, преувеличивая трудности. Но эта картина передает суровость процесса – тучи явно грозовые, трактор идёт, тяжело преодолевая пространство, почти врастая в землю, подчеркивая, что легким колёсным тракторам на этой пашне делать нечего.
После череды восторженных поздравлений женщин на 8 марта, мы порой задумываемся о том, какую глубинную роль в жизни мужчины играет женщина. В чем суть предназначения женщины? И выводы этих размышлений могут быть необычны: "Современная женщина, ставшая рабыней и жертвой косметических магазинов и салонов уже с неприлично раннего возраста, забывшая, что самая сильная красота – природная, всё дальше становится предметом манипуляции. 8 Марта – самое заметное этому подтвержде...
"По этим картинам можно судить о мощи советского времени", - такова основанная мысль, которую писатель и общественный деятель Захар Прилепин озвучил в Галерее Перевозчикова в зале уникального на сегодня уральского советского промышленного искусства, промарта.
10 сентября открылась очередная выставка в галерее Перевозчикова Николая Ильича, посвященная творчеству Валерия Якивца. С приветственным словом к гостям выставки обратился Николай Ильич: - Благодарю всех присутствующих, за то, что нашли время посетить нашу выставку. С Валерием Якивцом мы дружили довольно длительный срок. Это прекрасный художник и замечательный человек. По работам сами сможете судить о профессионализме этого мастера.
Натюрморт – интересный жанр. При кажущейся обыденности содержания, он занимает довольно большое место в нашей жизни. И высоко ценится на художественном рынке. Я довольно долго не понимал, почему. Ну что может быть интересного в предметах, которые мы видим каждый день?
Когда идут споры о составных частях ценности произведения искусства, обычно действуют по формуле отрицания одного для утверждения другого: эта картина ценна тем, чем не ценна другая. На самом деле эта логика уязвима. Ценность – собирательна и живет по формуле соложения ценностей, а не отрицания.
Наша жизнь, проходящая в погоне за материальными благами и решении сиюминутных проблем, выхолащивает наше сознание и делает нас людьми весьма поверхностными. Но в суете житейской мы не осознаем этого. Соприкосновение с работами великих мастеров будь то художники, композиторы или скульпторы подсознательно заставляет нас искать потерянную связь с природой. Из истинного искусства как из родника творчества мы черпаем силы и вдохновение. И вот уже постылый плоский мир приобретает новые краски, и новые грани, и глубин...
Однажды одного художника-пейзажиста попросили написать лето. Нет, не летний пейзаж, а лето как таковое, как состояние, как умонастроение. Тот попробовал … получился пейзаж. Летний. Оказалось, написать летнее состояние, настроение совсем не то же, что написать пейзаж. Это некое обобщение, где фигуры оказываются вторичными.