Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 456512, Челябинская обл., Сосновский р-н, п. Красное поле, ул. Цветочная, д. 3
  • 8 (351) 44-92-171
  • krpole.adm@yandex.ru

О поселении

Катков ПОЧВЕННЫЙ СТИЛЬ ЖЕНЩИНЫ

8 Марта 2016 12:03

Количество просмотров: 1400

          В Женский день мужчины особенно скоры на красивые слова в отношении женщин. И это странно, потому что напоминание женщине о её тяжелой природе само по себе сомнительно. Женская судьба – не сахар. Поэтому мужчины, пытаясь усластить эту судьбу словами и шампанским, в этот день часто по логике приветствуют не женщину, не мать, а любовницу, предмет страсти. Это, согласимся, разные вещи. А также опасное разделение.  
          В чем же разница? А в том, что второе требует украшения, красивых слов и обмана, а первое – чествования. Второе отвращает женщину от своей природной основы, призывая её стать игрушкой и сессионным муляжом, а первое возвращает к своей природной миссии.  
         Современная женщина, ставшая рабыней и жертвой косметических магазинов и сало-нов уже с неприлично раннего возраста, забывшая, что самая сильная красота – природная, всё дальше становится предметом манипуляции. 8 Марта – самое заметное этому подтверждение. Когда украшенную нерожавшую или панельную поздравляют с этим днём, возникает вопрос: за что? А вот за что: мужчины в голос говорят: будьте всегда такими же красивыми! Вот где предел достаточного! А если не очень красивая мать троих детей?
          Вещь Суханова в этом споре принимает чёткую позицию: он противопоставляет красивое природное украшенному салонному. Вообще удивительный по мастерству ход: вписать женское тело в природный контур, сделать её частью пейзажа – подчеркивая природность её начала. Но особенно интересно то, что вещь графическая, написанная тушью. Строго чёрно-белое произведение лишает женщину украшательных черт в принципе. Но это создаёт эффект не только почвенности, врастания в черноту земли, но и эффект удивительной чистоты. Да, почвенный стиль женщины – залог её красоты. Так всегда было и так будет.
         При этом перед нами природный пейзаж с горой за озером и лодками на переднем пла-не. Двойственность изображения приводит к философским мыслям: перед нами не только тело женщины, но и матери–природы, перед которой наши судьбы – лодки в символике Суханова: и всегда есть выбор – плыть к ней навстречу, или остаться на суше, в покое, в ненужности. Природное начало – вызов, тяготы. Но и мощь: тело как горная гряда вызывает ощущение грандиозности природного материнского начала, делающая обманчивым начало личной судьбы: лодки обманчиво велики (а значит соразмерны) на переднем плане по отношению горы. Обманчивость сразу возникает, когда мы понимаем, что при приближении к Женщине-Горе лодка будет мельчать, изничтожаться. А это значит, что плыть к ней придётся без дешевых трюков.
          К Женскому Началу подойти с бокалом шампанского не получится.
          Да, обмануть женщину, превратив её в куклу – можно: мелкое - измельчает. И это часто происходит. Женский день в такие моменты надо переименовать в День Вожделения.
          Суханов подчеркивает: завоевать – значит найти в теле – женщину. И поиск дело не-простое. И плыть придётся по отражению этого тела – оно отражено в стекле озера – заметим, по чёрному, мутному отражению. А по отражению – скользят. А вскользь женщину не нахо-дят.
          Поэтому и каждому мужчине нужно сделать выбор: или он становится мощным и за-воевывает женское начало, или он скользит по поверхности, питаясь отражениями в воде и ос-таваясь ничтожным пестиком-веслом в лодке пустой судьбы.  

          Суханов, продолжая мысль, чётко выписывает лицо женщины – может быть, она спит, может быть, закрыла глаза, ожидая. В глазах нет зова, нет соблазна, даже нет ожидания. Она самодостаточна: это уже дело мужчины – её разбудить и призвать к исполнению природной миссии.  
          Но для этого мужчина должен стать Мужем – тоже в природном, а не брачном, смысле.
          И в этом деле бокал шампанского и красивые слова на 8 марта – не союзники.