В последнее время один из самых популярных сериалов на наших телеэкранах это «Сваты», где роль Дедушки Юры (Юрия Анатольевича Ковалева) исполняет Анатолий Васильев – один из известнейших актеров русской и советской школы. Я посмотрел несколько серий современного сериала и как-то вспомнил другую его работу в картине конца 1970-х, посвященной проблемам тогдашнего села и которые выходили далеко за рамки только сельского кино.
Как поступит обычный человек, если ему в руки попадет чужой ребенок? Скорее всего, обратится в полицию. Пожалуй, так и правильно. Полиция знает, как найти родителей или опекунов малыша. Для таких детей есть места временного пребывания. Да и те, кто потерял, скорее всего, также пойдут в полицию. А там уже помогут найти друг друга. Но не так поступил возвращающийся с фронта домой Кузьма Кадкин.
Аббревиатуру ГМО сегодня не знают разве что совсем безграмотные люди. Сегодня это, наверное, одна из самых «горячих тем» в СМИ. Дискуссия, может человек вмешиваться в наследственность живого организма имеет биологический, медицинский, ветеринарный и даже философский и богословский аспекты. Однако споры и дискуссии начались не вчера и даже не десять лет назад.
Тема сельской жизни, как состояния близкого к естественному, природному, в противовес городской жизни, противоположность полного интриг «высшего света» и простых нравов селян, давно волнует умы интеллигенции. Не стал исключением и Лев Николаевич Толстой, по повести которого в 1961-м году, режиссером Василием Прониным был снят фильм «Казаки».
Во времена «Перестройки» на телевидении частенько крутили ролик, рекламирующий конверсию. Там танк сбрасывал вооружение и начинал пахать. Люди, знакомые с техникой мягко улыбались. Это машины, созданные под принципиально разные задачи. Как трактор не сможет взламывать оборону противника, так танк не сможет тянуть борону или плуг . Другое дело тракторист, человек гибче техники, его можно дообучить. Во многом, это практически готовый механик-водитель танка:...
Где-то в сибирской глубинке происходит действие фильма «Деревенский детектив», снятого по повести Виля Липатова. На берегу большой реки стоит село. Живет своей обычной жизнью. Люди работают в колхозе, по вечерам ходят в клуб. В общем, ни чего особенного. Вот только участковый уполномоченный Федор Иванович Анискин на особицу. Две маленькие звездочки на милицейских погонах маловато для шестидесяти трех лет.
Война танковыми гусеницами прошлась по российской деревне. Вытоптала пашни, переломала сады, пожгла дома. Еще больший след оставила она в людях. Мало того, что вырвала из жизни самых лучших, тех, кто не пожалел себя ради Родины, Война еще и покорежила, искромсала судьбы тех, кто выжил. Тема выпавшего на долю наших людей на оккупированной немецкими фашистами территории относится к категории полузакрытых.
Молодой перспективный хирург вызван в клинику прямо со дня своего рождения. Он бросает стол и гостей. Еще бы. Ему доверили самостоятельно делать операцию, да еще и по теме будущей диссертации. Однако его ждет разочарование. Руководитель, – известный и очень опытный хирург, - решил, что ждать нельзя и оперировал сам. Александру приходится смириться и ассистировать. Настроение не самое лучшее. Так что предложенный отпуск пришелся кстати.
В степях Таврической губернии, точнее в землевладении Аскания-Нова происходит действие фильма «Таврия», снятого в 1959-м году на студии имени Александра Довженко. В целом, фильм – нормальная околоисторическая агитка советского времени. В нем есть матрос-революционер, который сначала сбегает из-под ареста, потом его всё-таки арестовывают. Есть тяжкая доля батраков, холера. Есть произвол угнетателей немцев – хозяев усадьбы: они штрафуют работников, поят их т...
Французская кинокомедия… Сколько всего с ней связано. Это особенное явление в мировом кинематографе, изрядно засоренным грубой и пошлой продукцией Голливуда. Тонкий, мягкий юмор, отличная актерская работа, никакого насилия, минимум постельных сцен делают французские картины приятными для семейного просмотра, когда хочется отдохнуть и получить заряд хорошего настроения.
Фильм – это колхозная сага. О том, как утверждалась Советская власть, как ей мешали разного рода «элементы» и как, в конце концов, новая власть и новый строй восторжествовали, а противники сгинули. В книге же, показывается как сектантство исподволь, незаметно отравляет жизнь людей, служит врагам Советской власти. И как под видом «поиска истины» людям внушаются совсем не божественные мысли. С самого начала приверженцы непризнанных официально верований показываются в н...
Вестерн – выигрышный жанр. Стрельба, скачки, погони, благородные ковбои… Все эти атрибуты делают этот жанр заведомо привлекательным для зрителя. В СССР также снимали вестерны, только действие переместили с Дикого Запада США в Россию времен гражданской войны. Место хороших парней заняли красные, а плохих – белые. При этом вся атрибутика вестерна сохранилась. Одним из таких фильмов является снятый в 1975-м году фильм «Крестьянский сын».
Академик, академия… При этих словах перед мысленным взглядом встают солидные здания, залы заседаний, солидные люди, говорящие на вроде бы русском, но всё-таки каком-то малопонятном языке. Как мало это ассоциируется с пастбищем, хлевом, свинарником, овцами, коровами, свиньями. И, тем не менее, академики, чаще вдыхавшие «амбре» стойла, чем «дух высокой науки», были.
Не многие способны с пяти утра до двенадцати ночи работать в саду и в лаборатории, тратить на растения все личные средства, десятилетиями ждать результата. Встречаются, но очень редко. О таком человеке рассказывает вышедший на экраны в 1948-м году фильм режиссера Александра Довженко «Мичурин».
О 80-х годах уже прошлого столетия принято говорить как о времени «застоя». Характеристика уничижительная, даже оскорбительная. Застоя, в его прямом понимании не было. Страна была в движении. Заводы работали, поезда ходили, хлеб выращивался. Проблемы были. Их пытались осмысливать и предлагать решения и не где-то за закрытыми дверями, а вполне открыто, с экранов кинотеатров.
Одно из ярких воспоминаний моего детства – руки деда. С детства на тяжелой физической работе. Когда копали картошку, он пренебрегал лопатой. Выкапывал клубни руками. Эти руки помнили, сколько всего было ими переделано за долгую тяжелую жизнь.
В некий колхоз приезжают четверо мужчин не вполне студенческого возраста, заявляют, что они студенческий отряд и предлагают что-нибудь возвести. Но у колхоза есть всё. Строить ничего не нужно. Однако руководитель «студентов» объясняет, что у колхоза нет «фонтанария», который жизненно колхозу необходим, но они готовы возвести его за каких-то 1000 рублей каждому
В капле отражается океан; а в колхозе отразили страну. Вторая половина 1980-х. Только что прошел Апрельский пленум 1985-го года. Начиналась «Перестройка». Это было интересное время в еще советском кинематографе. Появлялись «нехорошие» милиционеры и партийные секретари. Ведущие актеры, любимцы публики, уровня «Товарища Сухова» - Анатолия Кузнецова начинали употреблять жаргонные слова. С экрана начинали звучать фразы, которые раньше говорили на кухнях и то полушепотом.
Хорошо жить в стабильную эпоху, пусть трудную, но стабильную. Когда понятно где цель, к чему идем. Что хорошо, а что плохо. Что можно, а что нельзя. Совсем другое дело время перемен. Ценности меняются: Прежние либо разрушены, либо дискредитированы. Новые - еще не доказали свою состоятельность. Люди ищут опору в вековых ценностях, чтобы, отперевшись на них, создать новые. Обрести новый смысл жизни
Кино о селе стало трендом около трёх лет. Режиссёры перестали выкапывать негатив, стали честно размышлять о нём и … находить сильные стороны, старались не замечать специалисты по «чернухе». 1994-й год. В российской глубинке, куда автобусы не каждый день ходят, живет Петрович. Отсюда и название фильма, снятого в 2012-м году режиссером Андреем Красавиным. Каждый день Петрович встает с рассветом, запрягает лошадь по кличке Камыш и едет на тарный завод, где работает бригадиром. Делает пла...