Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 456512, Челябинская обл., Сосновский р-н, п. Красное поле, ул. Цветочная, д. 3
  • 8 (351) 44-92-171
  • krpole.adm@yandex.ru

О поселении

Магнитов С.Н. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСА

31 Января 2018 12:01

Количество просмотров: 862

          Времена быстро меняются – и меняются условия для бизнеса. В какую сторону – вот вопрос. Хорошо это или плохо, - второй вопрос, вынуждено или нет (можно ли избежать изменений) – третий вопрос. Надо на них ответить, чтобы осмыслить меру объективности изменений.
          Можно по-разному оценивать ситуацию, мы же видим однозначный сдвиг в сторону увеличения интеллектуалоёмкости бизнеса. И речь, кстати, не идёт об непременных технических инновациях (какие инновации в торговле футболками?), а об общей интеллектуализации бизнеса. Огромное количество проблем приходят извне и требуют ответа, без которого степень выживаемости бизнеса окажется под вопросом.  
          И это становится для многих вызовом. Считалось, что интеллект в бизнесе заменяют деньги. Увы, не всегда. А что же есть сегодня? как это проявляется и в чем?  
          1. Увеличивается интеллектуальная ёмкость практически каждого Управленческого Решения. Это связано с тем, что теперь любое решение имеет очень долгую жизнь, фиксирует-ся и копируется многажды. Скоропалительность и поверхностность Решения – уже непозволительная роскошь. А значит, приходится увеличивать ёмкость оснований для Решения.
          2. Интеллект – единственное безразмерное сырьё, которое способно расширяться. Если Земля ограничена и уже вся продана, то расширение в сторону коммерциализации, то есть во-влечения все новых интеллектуальных продуктов в оборот, неотвратим.
          3. Конфликты в бизнесе стали на порядки сложнее и скрытнее, что требует увеличения интеллектуальной силы для понимания процессов. Все научились скрывать, прятать, хитрить. Это значит нужно уметь распознать хитрости всего вокруг. Кстати, даже без злого умысла – многие даже не знаю, а что нужно открыть, чтобы избежать конфликтов? Опять увеличение интеллектуальной составляющей.  
          4. Повышается интеллектуальный уровень работников. Как ни странно, есть категория людей, которые опираются именно на свой интеллект в конкурентной борьбе. Не надо забывать, что конкурентный мир тотален, он везде. И конкуренцию управленцев и работников ни-кто не отменял. Причем чем сильнее и умнее работник, тем сильнее и умнее на порядок выше должен получить Управляющий. Многие руководители недооценивают этот момент – интеллектуализацию работников. А напрасно. Недобросовестные работники часто пользуются не-компетентностью руководителя. Меня однажды провёл подчинённый только на том, что я не разбирался в автомобилях. Последствия были плохими.  
          Вообще недооценка роста интеллекта подчиненного для многих руководителей - большое откровение. Лично я на этом погорел. Дело в том, что для управляющего подчиненные наёмные работники – это примерно то же самое, что дети для родителей. Ни один родитель не признается, что ребёнок стал умнее его. Так и здесь. Инерция представления, что дети навсегда в детстве, очень опасна для руководства.    
          5. Наконец, весь бизнес, попадая в стеснения, начинает думать, как это стеснение пре-одолеть? Подчеркиваю – начинает думать, производить мысли, соображения, логические связки. То есть происходит нарабатывание интеллектуалоёмкости для повышения конкурентности. Тот, кто наработал умных ходов больше, – тот выиграл. А ведь именно стеснение, проще говоря, кризис, – очень удобный момент разобраться с конкурентами ведь те, кто разоряется, тот освобождает и место, и преимущества.  
          Понимание того, что мир сдвигается в сторону общей интеллектуалоёмкости, приходит многим в среде бизнеса. Дело доходит до формирования чётких формул. Мне нравится фор-мула Лидера ОПОРЫ РОССИИ Александра Калинина: «Господа, увеличивайте компетенции и связи!» Компетенции и есть, собственно, интеллект, приложенный к практике. Это резко контрастирует с главным тезисом 90-х: «Будут деньги – будет остальное». Приоритеты поменялись. Хотя они давно сформулированы. К примеру, Джон Рокфеллер сказал как-то: «Многие думают, что сила денег в деньгах. Увы, деньги – самый умный товар в мире. Как только день-ги теряют мозги, они теряют и себя». История инфляций, банкротств, кладбище денге, потерявших ум, факт Истории. Я могу привести сотню личных примеров, когда люди без интеллекта теряли огромные деньги, свалившиеся на голову. И есть обратные примеры: люди без ничего, но с мозгами, настолько быстро и прочно обретали капиталы, что остается к тезису Рокфеллера добавить: Если только интеллект бизнеса соединится с интеллектом денег.

          Исходя из этого, можно ответить на заданные в начале вопросы:
          1. Условия меняются в сторону приоритета интеллекта в бизнесе в силу того, что у него нет ограничений.
          2. Этот процесс плох для тех, кто к нему оказался не готов. Кризис испытывает тот, кто не знает, что, собственно нужно, в качестве интеллектуального оснащения?
          3. Интеллектуализация бизнеса неотвратима, она – основа повышения конкурентности. Избежать её невозможно, как невозможно избежать конкурентного мира.